Лучшие практики дизайна онлайн-курсов

Лучшие практики дизайна онлайн-курсов

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki

Хорошо продуманный дизайн онлайн-курса улучшает читаемость и помогает учащимся беспрепятственно перемещаться по содержимому курса. Без подходящего графического дизайна, который включает изображения, типографику, способ расположения элементов и цветовую схему, даже самый хорошо написанный контент будет сбивать учащихся с толку . Если вы новичок в дизайне, ниже приведены лучшие практики графического дизайна для онлайн-обучения, которые вы можете применить в своем курсе.

 

Насколько хорошо вы знаете своих учеников?

Одним из преимуществ дизайна онлайн-курсов является возможность манипулировать элементами дизайна для удовлетворения потребностей учащихся. Важно хорошо знать свою аудиторию, прежде чем включать определенные элементы в свой курс. Стиль (и размер) шрифта, изображения и цвета, которые вы выбираете, должны положительно влиять на понимание учебного материала. Они должны способствовать удобочитаемости и плавной навигации по курсу.

 

Типографика

Хорошая типографика помогает организовать визуальную иерархию и улучшает читаемость текста. Не все шрифты отображаются одинаково на разных устройствах, поэтому используйте шрифты, которые хорошо работают на большинстве устройств (на ПК, смартфонах, планшетах и т.д.).

При выборе шрифтов учитывайте следующее:

— использование более двух стилей шрифта загромождает страницу и сбивает с толку ваших читателей. Поэтому для создания эффективного онлайн-курса рекомендуется использовать один или комбинацию двух стилей шрифта;

— используйте шрифты, которые хорошо работают как на ПК, так и на мобильных устройствах. Примеры шрифтов, которые никогда не подведут: Arial, Verdana и Helvetica. Шрифты без засечек смотрятся на ПК намного лучше, чем шрифты с засечками;

— убедитесь, что выбранный вами размер шрифта не слишком большой и не слишком маленький. При выборе размера шрифта учитывайте удобочитаемость. Например, размер 14-16 пикселей (или 11-12 пт для MS Word) подходит для основного текста, заголовки можно сделать большего размера и/или выделить их жирным шрифтом.

 

Используйте подходящие изображения

Что бы вы ни включали в свой курс, будь то текст, изображения, анимация или что-то еще, вы должны быть уверены, что это способствует достижению целей вашего курса. То есть если какой-то элемент отображается на экране, он должен добавлять ценности, а не отвлекать от учебного материала. Нет необходимости добавлять изображения «для красоты» или для заполнения пустот.

 

Используйте подходящие цвета

Выбор правильного сочетания цветов — важная часть дизайна вашего онлайн-курса. Выбор цвета — это больше, чем просто дело вкуса. Важно выбрать цветовую палитру, в которой цвета хорошо сочетаются друг с другом. При этом цвета должны не только вызывать определенные эмоции (например, красный – опасность, зеленый – истинность), но и подходить для темы вашего курса.

Чтобы улучшить читаемость, выбирайте для шрифта цвета с высокой контрастностью. Черный текст на белом фоне — всегда хороший вариант. Если вы хотите применить более яркие шрифты, используйте не более трех цветов. Слишком пестрый текст будет отвлекать читателей от понимания общего смысла и целей вашего онлайн-курса.

 

Используйте правильное расположение элементов для передачи смысла

Ваши ученики не смогут с первого взгляда понять текст и графику, которые вы размещаете на экране, им нужно время, чтобы разобраться с каждым элементом и собрать их смысл воедино. Постарайтесь скомпоновать элементы курса (текст, изображения и т.д.) так, чтобы направить внимание учеников в нужное русло. Схема размещения элементов напрямую влияет на усвоение учебного материала.
Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам удачно расположить элементы:

— позиционирование очень важно для эффективного дизайна онлайн-курса. Убедитесь, что вы расположили похожие по смыслу объекты рядом друг с другом, чтобы показать их связь;

— убедитесь, что информация размещена в удачном месте, где учащиеся могут ее легко увидеть. Не рекомендуется размещать важную информацию на стороннем ресурсе (по ссылке), обеспечьте учащимся прямой доступ к такой информации.

 

 

Использование пустых мест

Использование не подходящих по смыслу, исключительно декоративных изображений для заполнения визуальных пустот является не очень хорошей практикой в дизайне онлайн-курсов. Вместо этого лучше оставить пустые области, чтобы снизить когнитивную нагрузку и улучшить визуальное представление вашего курса.

Вот несколько советов по использованию пустого пространства в курсе:

— разбивайте текст на короткие абзацы и маркированные списки, это помогает увеличить объем пустого пространства;

— оставляйте пустые строки между абзацами текста и изображениями.

Похожие статьи

Корзина
Ваша корзина пуста
Подытог
руб.
Итог
руб.
Продолжить просмотр
0