Хорошо продуманный дизайн онлайн-курса улучшает читаемость и помогает учащимся беспрепятственно перемещаться по содержанию курса. Без подходящего графического дизайна, который включает изображения, типографику, способ расположения элементов и цветовую схему, даже самый хорошо написанный контент будет сбивать с толку учащихся. Если вы новичок в дизайне, ниже приведены лучшие практики графического дизайна для онлайн-курсов, которые вы можете применить в своей работе.
Насколько хорошо вы знаете своих учеников?
Одним из преимуществ работы над дизайном онлайн-курсов является возможность тонко настраивать элементы дизайна для удовлетворения потребностей учащихся. Важно хорошо знать свою аудиторию, прежде чем включать определенные элементы дизайна в свой курс. Стиль и размер шрифта, изображения и цвета, которые вы выбираете, должны положительно влиять на понимание учебного материала. Они должны способствовать удобочитаемости и плавной навигации по курсу.
Типографика
Хорошая типографика помогает организовать визуальную иерархию и улучшает читаемость содержания курса. Не все шрифты отображаются одинаково на разных устройствах, поэтому используйте шрифты, которые хорошо работают на большинстве устройств (на ПК, смартфонах, планшетах и т.д.).
При выборе шрифтов следует учитывать следующее:
– использование более двух стилей шрифта загромождает страницу и сбивает с толку ваших читателей. Поэтому для создания эффективного онлайн-курса рекомендуется использовать один или комбинацию двух стилей шрифта;
– используйте шрифты, которые хорошо работают как на ПК, так и на мобильных устройствах. Примеры шрифтов, которые никогда не подведут: Arial, Verdana и Helvetica. Шрифты без засечек смотрятся на ПК намного лучше, чем шрифты с засечками;
– убедитесь, что выбранный вами размер шрифта не слишком большой и не слишком маленький. При выборе размера шрифта учитывайте удобочитаемость. Например, размер 14-16 пикселей (или 11-12 пт для MS Word) подходит для основного текста, заголовки можно сделать большего размера и/или выделить их жирным шрифтом.
Используйте подходящие изображения
Что бы вы ни включали в свой курс, будь то текст, изображения, анимация или что-то еще, вы должны быть уверены, что это способствует достижению целей вашего курса. То есть если какой-то элемент отображается на экране, он должен добавлять ценности, а не отвлекать от учебного материала. Нет необходимости добавлять изображения «для красоты» или для заполнения пустот.
Используйте подходящие цвета
Выбор правильного сочетания цветов – важная часть дизайна вашего онлайн-курса. Выбор цвета – это больше, чем просто дело вкуса. Важно выбрать цветовую палитру, в которой цвета хорошо сочетаются друг с другом. При этом цвета должны не только вызывать определенные эмоции (например, красный – ошибка, зеленый – правильно), но подходить для темы вашего курса.
Чтобы улучшить читаемость, выбирайте для шрифта цвета с высокой контрастностью. Черный текст на белом фоне – всегда хороший вариант. Если вы хотите применить более яркие шрифты, используйте не более трех цветов. Слишком пестрый текст будет отвлекать читателей от понимания общего смысла и целей вашего онлайн-курса.
Используйте правильное расположение элементов для передачи смысла
Ваши ученики не могут мгновенно осмыслить текст и графику, которые вы размещаете странице, им нужно время, чтобы разобраться с каждым элементом и собрать их смысл воедино. Постарайтесь скомпоновать элементы курса (текст, изображения и т.д.) так, чтобы направить внимание учеников в нужное русло. Схема размещения элементов напрямую влияет на усвоение учебного материала.
Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам удачно расположить элементы:
– позиционирование очень важно для эффективного дизайна онлайн-курса. Убедитесь, что вы расположили похожие по смыслу объекты рядом друг с другом, чтобы показать их связь;
– убедитесь, что информация размещена в удачном месте, где учащиеся могут ее легко увидеть. Не рекомендуется размещать важную информацию на стороннем ресурсе. Лучше обеспечить учащимся прямой доступ к такой информации, а не по ссылке.
Использование пустых мест
Использование не подходящих по смыслу, исключительно декоративных изображений для заполнения визуальных пустот является не очень хорошей практикой в дизайне онлайн-курсов. Вместо этого лучше оставить пустые области, чтобы снизить когнитивную нагрузку и улучшить визуальное представление вашего курса.
Вот несколько советов по использованию пустого пространства в курсе:
– разбивайте текст на короткие абзацы и маркированные списки, это помогает увеличить объем пустого пространства;
– оставляйте пустые строки между абзацами текста и изображениями.
Попробуйте применить эти методы графического дизайна при разработке своего онлайн-курса, это поможет вам добиться большей эффективности обучения.