Лучшие практики дизайна онлайн-курсов

Хорошо продуманный дизайн онлайн-курса улучшает читаемость и помогает учащимся беспрепятственно перемещаться по содержанию курса. Без подходящего графического дизайна, который включает изображения, типографику, способ расположения элементов и цветовую схему, даже самый хорошо написанный контент будет сбивать с толку учащихся. Если вы новичок в дизайне, ниже приведены лучшие практики графического дизайна для онлайн-курсов, которые вы можете применить в своей работе.

 

Насколько хорошо вы знаете своих учеников?

Одним из преимуществ работы над дизайном онлайн-курсов является возможность тонко настраивать элементы дизайна для удовлетворения потребностей учащихся. Важно хорошо знать свою аудиторию, прежде чем включать определенные элементы дизайна в свой курс. Стиль и размер шрифта, изображения и цвета, которые вы выбираете, должны положительно влиять на понимание учебного материала. Они должны способствовать удобочитаемости и плавной навигации по курсу.

 

Типографика

Хорошая типографика помогает организовать визуальную иерархию и улучшает читаемость содержания курса. Не все шрифты отображаются одинаково на разных устройствах, поэтому используйте шрифты, которые хорошо работают на большинстве устройств (на ПК, смартфонах, планшетах и т.д.).

При выборе шрифтов следует учитывать следующее:

– использование более двух стилей шрифта загромождает страницу и сбивает с толку ваших читателей. Поэтому для создания эффективного онлайн-курса рекомендуется использовать один или комбинацию двух стилей шрифта;

– используйте шрифты, которые хорошо работают как на ПК, так и на мобильных устройствах. Примеры шрифтов, которые никогда не подведут: Arial, Verdana и Helvetica. Шрифты без засечек смотрятся на ПК намного лучше, чем шрифты с засечками;

– убедитесь, что выбранный вами размер шрифта не слишком большой и не слишком маленький. При выборе размера шрифта учитывайте удобочитаемость. Например, размер 14-16 пикселей (или 11-12 пт для MS Word) подходит для основного текста, заголовки можно сделать большего размера и/или выделить их жирным шрифтом.

 

Используйте подходящие изображения

Что бы вы ни включали в свой курс, будь то текст, изображения, анимация или что-то еще, вы должны быть уверены, что это способствует достижению целей вашего курса. То есть если какой-то элемент отображается на экране, он должен добавлять ценности, а не отвлекать от учебного материала. Нет необходимости добавлять  изображения «для красоты» или для заполнения пустот.

 

Используйте подходящие цвета

Выбор правильного сочетания цветов – важная часть дизайна вашего онлайн-курса. Выбор цвета – это больше, чем просто дело вкуса. Важно выбрать цветовую палитру, в которой цвета хорошо сочетаются друг с другом.  При этом цвета должны не только вызывать определенные эмоции (например, красный – ошибка, зеленый – правильно), но подходить для темы вашего курса.

Чтобы улучшить читаемость, выбирайте для шрифта цвета с высокой контрастностью. Черный текст на белом фоне – всегда хороший вариант.  Если вы хотите применить более яркие шрифты, используйте не более трех цветов. Слишком пестрый текст будет отвлекать читателей от понимания общего смысла и целей вашего онлайн-курса.

 

Используйте правильное расположение элементов для передачи смысла

Ваши ученики не могут мгновенно осмыслить текст и графику, которые вы размещаете странице, им нужно время, чтобы разобраться с каждым элементом и собрать их смысл воедино. Постарайтесь скомпоновать элементы курса (текст, изображения и т.д.) так, чтобы направить внимание учеников в нужное русло. Схема размещения элементов напрямую влияет на усвоение учебного материала.

Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам удачно расположить элементы:

– позиционирование очень важно для эффективного дизайна онлайн-курса. Убедитесь, что вы расположили похожие по смыслу объекты рядом друг с другом, чтобы показать их связь;

– убедитесь, что информация размещена в удачном месте, где учащиеся могут ее легко увидеть. Не рекомендуется размещать важную информацию на стороннем ресурсе. Лучше обеспечить учащимся прямой доступ к такой информации, а не по ссылке.

 

Использование пустых мест

Использование не подходящих по смыслу, исключительно декоративных изображений для заполнения визуальных пустот является не очень хорошей практикой в дизайне онлайн-курсов. Вместо этого лучше оставить пустые области, чтобы снизить когнитивную нагрузку и улучшить визуальное представление вашего курса.

Вот несколько советов по использованию пустого пространства в курсе:

– разбивайте текст на короткие абзацы и маркированные списки, это помогает увеличить объем пустого пространства;

– оставляйте пустые строки между абзацами текста и изображениями.

 

Попробуйте применить эти методы графического дизайна при разработке своего онлайн-курса, это поможет вам добиться большей эффективности обучения.

 

Не пропустите эти подсказки!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Последние статьи

Не пропустите эти подсказки!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.