Как организовать и провести вебинар

В современном мире благодаря новым технологиям очные занятия — не единственный способ обеспечить качественное образование. Напротив, онлайн-обучение предоставляет больше гибкости и множество способов доступа к учебным материалам, взаимодействия с ними и демонстрации полученных знаний.

Онлайн-обучение не обязательно должно быть асинхронным. Например, видеоконференции или вебинары – это отличный инструмент обучения, который позволяет преподавателям общаться с учащимися в режиме реального времени. При этом преподаватели могут оценивать понимание предмета, отвечать на вопросы, давать обратную связь на задания, демонстрировать что-либо или объяснять сложные концепции, которые требуют тщательного разбора. Вебинары также позволяют учащимся взаимодействовать друг с другом и совместно работать в режиме реального времени.

В этой статье мы рассмотрим, как можно организовать вебинар таким образом, чтобы увлечь учащихся и способствовать лучшему усвоению материала.

 

Заранее спланируйте вебинар

  • Решите, как долго будет длиться вебинар, не делайте его слишком длинным — в зависимости от темы, от 30 минут до часа должно быть достаточно.
  • Если вы используете слайды, убедитесь, что шрифт текста большой, а изображения четкие, так как некоторые из ваших учеников могут зайти на вебинар с устройств с маленьким экраном.
  • Рекомендуется записывать вебинар на тот случай, если некоторые из ваших учеников не смогут посетить его или кому-то понадобится пересмотреть его позже. Заранее узнайте, как записать вебинар с помощью вашего программного обеспечения для видеоконференцсвязи, где хранится запись и как поделиться ею впоследствии.
  • Определите роли для участников вашего вебинара. Если возможно, попросите еще одного человека вести конференцию: один будет говорить (это можете быть вы), а другой читать текстовый чат (это может делать ваш помощник – он будет модерировать чат и записывать вопросы или отвечать на них). Вы можете настроить роли в своей программе для видеоконференцсвязи, такие как модератор или докладчик, чтобы гарантировать, что у всех участников есть необходимые права и разрешения.

 

Найдите подходящее место и оборудование

  • Постарайтесь находиться в хорошо освещенной комнате с простым фоном, а не в кухне или спальне.
  • Если вы не хотите показывать свое личное пространство на вебинаре, используйте виртуальный фон. Если у вас нет хромакея (зеленого фона), подойдет обычная гладкая стена.
  • Используйте наушники и микрофон, так как это улучшит звук.
  • Расположите лицо на уровне камеры — не слишком далеко, низко или высоко.

 

Будьте готовы в день вебинара

  • Начните сеанс на десять минут раньше, чтобы участники вебинара могли заранее проверить свои микрофоны, камеры и настройки.
  • Подготовьте стандартное сообщение для присоединяющихся людей, которое они увидят, войдя в комнату/чат. Оно может включать инструкции, которые помогут им разобраться в возможностях вашей программы для вебинаров.
  • Если вы собираетесь записывать вебинар, объявите об этом учащимся (чтобы убедиться, что все согласны), а затем нажмите «Запись» и представьтесь еще раз, чтобы ваше вступление было записано.
  • Если вы используете комнаты обсуждения, четко обозначьте, какая именно тема выносится на обсуждение, поскольку учащиеся могут забыть о ней, как только войдут в комнату. Четко укажите, сколько у них есть времени на обсуждение.
  • Попросите учащихся включить камеры, чтобы активнее участвовать в занятии. Однако имейте в виду, что не у всех может быть достаточно стабильное интернет-соединение, поэтому для некоторых учащихся может быть лучше, если они выключат камеру.

 

Постарайтесь вовлечь всех учащихся в обсуждение

  • Расскажите учащимся, как они могут задавать вопросы или участвовать в занятии — например, используя функции «поднять руку» или «аплодисменты» в вашей программе для видеоконференцсвязи.
  • Во время сессии вопросов и ответов один модератор должен зачитывать вопросы в чате вслух, так как это помогает всем узнать, что именно обсуждается, а также полезно для тех, кто будет пересматривать запись вебинара позже.
  • Всегда полезно периодически делать паузы во время презентации, чтобы проверить, не появилось ли у кого-нибудь вопросов. Постарайтесь встроить в презентацию время для паузы и обсуждения.
  • Если вы думаете, что у участников вебинара будут часто возникать одинаковые вопросы, создайте несколько стандартных справочных сообщений и ссылок в документе на вашем компьютере, чтобы вы могли быстро скопировать и вставить нужную информацию в чат.
  • Во время обсуждения предложите участникам включить свои микрофоны, но убедитесь, что они выключили их, когда закончили.
  • Если в вашей программе для видеоконференцсвязи есть функция опроса, периодически используйте ее для активного вовлечения участников.

 

Пандемия подчеркнула важность виртуальных способов взаимодействия учащихся с преподавателем, в том числе с помощью вебинаров. LMS Moodle интегрируется со многими решениями для видеоконференцсвязи. Например, с BigBlueButton. BigBlueButton — это программное обеспечение для веб-конференций с открытым исходным кодом, обеспечивающее взаимодействие между участниками вебинара в реальном времени с помощью аудио, видео, слайдов, виртуальной доски, чата и демонстрации экрана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню