Как организовать и провести вебинар

В современном мире благодаря новым технологиям очные занятия – не единственный способ обеспечить качественное образование. Напротив, онлайн-обучение предоставляет больше гибкости и множество способов доступа к учебным материалам, взаимодействия с ними и демонстрации полученных знаний.

Онлайн-обучение не обязательно должно быть асинхронным. Например, видеоконференции или вебинары – это отличный инструмент обучения, который позволяет преподавателям общаться с учащимися в режиме реального времени. При этом преподаватели могут оценивать понимание предмета, отвечать на вопросы, давать обратную связь на задания, демонстрировать что-либо или объяснять сложные концепции, которые требуют тщательного разбора. Вебинары также позволяют учащимся взаимодействовать друг с другом и совместно работать в режиме реального времени.

В этой статье мы рассмотрим, как можно организовать вебинар таким образом, чтобы увлечь учащихся и способствовать лучшему усвоению материала.

 

Заранее спланируйте вебинар

  • Решите, как долго будет длиться вебинар, не делайте его слишком длинным – в зависимости от темы, от 30 минут до часа должно быть достаточно.
  • Если вы используете слайды, убедитесь, что шрифт текста большой, а изображения четкие, так как некоторые из ваших учеников могут зайти на вебинар с устройств с маленьким экраном.
  • Рекомендуется записывать вебинар на тот случай, если некоторые из ваших учеников не смогут посетить его или кому-то понадобится пересмотреть его позже. Заранее узнайте, как записать вебинар с помощью вашего программного обеспечения для видеоконференцсвязи, где хранится запись и как поделиться ею впоследствии.
  • Определите роли для участников вашего вебинара. Если возможно, попросите еще одного человека вести конференцию: один будет говорить (это можете быть вы), а другой читать текстовый чат (это может делать ваш помощник – он будет модерировать чат и записывать вопросы или отвечать на них). Вы можете настроить роли в своей программе для видеоконференцсвязи, такие как модератор или докладчик, чтобы гарантировать, что у всех участников есть необходимые права и разрешения.

 

Найдите подходящее место и оборудование

  • Постарайтесь находиться в хорошо освещенной комнате с простым фоном, а не в кухне или спальне.
  • Если вы не хотите показывать свое личное пространство на вебинаре, используйте виртуальный фон. Если у вас нет хромакея (зеленого фона), подойдет обычная гладкая стена.
  • Используйте наушники и микрофон, так как это улучшит звук.
  • Расположите лицо на уровне камеры – не слишком далеко, низко или высоко.

 

Будьте готовы в день вебинара

  • Начните сеанс на десять минут раньше, чтобы участники вебинара могли заранее проверить свои микрофоны, камеры и настройки.
  • Подготовьте стандартное сообщение для присоединяющихся людей, которое они увидят, войдя в комнату/чат. Оно может включать инструкции, которые помогут им разобраться в возможностях вашей программы для вебинаров.
  • Если вы собираетесь записывать вебинар, объявите об этом учащимся (чтобы убедиться, что все согласны), а затем нажмите «Запись» и представьтесь еще раз, чтобы ваше вступление было записано.
  • Если вы используете комнаты обсуждения, четко обозначьте, какая именно тема выносится на обсуждение, поскольку учащиеся могут забыть о ней, как только войдут в комнату. Четко укажите, сколько у них есть времени на обсуждение.
  • Попросите учащихся включить камеры, чтобы активнее участвовать в занятии. Однако имейте в виду, что не у всех может быть достаточно стабильное интернет-соединение, поэтому для некоторых учащихся может быть лучше, если они выключат камеру.

 

Постарайтесь вовлечь всех учащихся в обсуждение

  • Расскажите учащимся, как они могут задавать вопросы или участвовать в занятии – например, используя функции «поднять руку» или «аплодисменты» в вашей программе для видеоконференцсвязи.
  • Во время сессии вопросов и ответов один модератор должен зачитывать вопросы в чате вслух, так как это помогает всем узнать, что именно обсуждается, а также полезно для тех, кто будет пересматривать запись вебинара позже.
  • Всегда полезно периодически делать паузы во время презентации, чтобы проверить, не появилось ли у кого-нибудь вопросов. Постарайтесь встроить в презентацию время для паузы и обсуждения.
  • Если вы думаете, что у участников вебинара будут часто возникать одинаковые вопросы, создайте несколько стандартных справочных сообщений и ссылок в документе на вашем компьютере, чтобы вы могли быстро скопировать и вставить нужную информацию в чат.
  • Во время обсуждения предложите участникам включить свои микрофоны, но убедитесь, что они выключили их, когда закончили.
  • Если в вашей программе для видеоконференцсвязи есть функция опроса, периодически используйте ее для активного вовлечения участников.

 

Пандемия подчеркнула важность виртуальных способов взаимодействия учащихся с преподавателем, в том числе с помощью вебинаров. LMS Moodle интегрируется со многими решениями для видеоконференцсвязи. Например, с BigBlueButton. BigBlueButton – это программное обеспечение для веб-конференций с открытым исходным кодом, обеспечивающее взаимодействие между участниками вебинара в реальном времени с помощью аудио, видео, слайдов, виртуальной доски, чата и демонстрации экрана

Не пропустите эти подсказки!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Последние статьи

Не пропустите эти подсказки!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.